Сегодня 2 урок по разработке игр на HTML5 и мы продолжаем изучать основы. Я покажу Вам, как рисуется текст и применяются пользовательские шрифты, как заполнить объекты градиентом, как создать анимацию, и самое главное: элемент пользовательского интерфейса — кнопка.
С предыдущим уроком можете ознакомиться здесь: Урок 1. Я буду работать с нашим предыдущим скриптом — мы будем только развивать и оптимизировать его. Я собираюсь нарисовать текст, используя специальный шрифт, подвижный объект (квадрат), заполненный градиентом, и кнопку «Play/Pause», которая влияет на анимацию.
Вот наши демо и архив с исходниками:
Шаг 1. HTML
<!DOCTYPE html> <html lang="en" > <head> <meta charset="utf-8" /> <title>Разработка игр на HTML5 - Урок 2 | officialplat-tt.ru</title> <link href="css/main.css" rel="stylesheet" type="text/css" /> <!--[if lt IE 9]> <script src="http://html5shiv.googlecode.com/svn/trunk/html5.js"></script> <![endif]--> <script type="text/javascript" src="js/jquery-1.5.2.min.js"></script> <script type="text/javascript" src="js/script.js"></script> </head> <body> <div class="container"> <canvas id="scene" width="800" height="600"></canvas> </div> <footer> <h2>Разработка игр на HTML5 - Урок 2</h2> <a href="http://officialplat-tt.ru/?p=1581" class="stuts">Вернуться на <span>officialplat-tt.ru</span></a> </footer> </body> </html>
Шаг 2. CSS
/* general styles */ *{ margin:0; padding:0; } @font-face { font-family: "Aksent"; src: url("../fonts/Aksent.ttf"); } body { background-color:#bababa; background-image: -webkit-radial-gradient(600px 300px, circle, #ffffff, #bababa 60%); background-image: -moz-radial-gradient(600px 300px, circle, #ffffff, #bababa 60%); background-image: -o-radial-gradient(600px 300px, circle, #ffffff, #bababa 60%); background-image: radial-gradient(600px 300px, circle, #ffffff, #bababa 60%); color:#fff; font:14px/1.3 Arial,sans-serif; min-height:1000px; } .container { width:100%; } .container > * { display:block; margin:50px auto; } footer { background-color:#212121; bottom:0; box-shadow: 0 -1px 2px #111111; display:block; height:70px; left:0; position:fixed; width:100%; z-index:100; } footer h2{ font-size:22px; font-weight:normal; left:50%; margin-left:-400px; padding:22px 0; position:absolute; width:540px; } footer a.stuts,a.stuts:visited{ border:none; text-decoration:none; color:#fcfcfc; font-size:14px; left:50%; line-height:31px; margin:23px 0 0 110px; position:absolute; top:0; } footer .stuts span { font-size:22px; font-weight:bold; margin-left:5px; } h3 { text-align:center; } #scene { background-image:url(../images/01.jpg); position:relative; }
Обратите внимание на ‘@font-face’. С помощью него мы подключаем свой шрифт (ttf).
Step 3. JS
js/jquery-1.5.2.min.js
В примере мы будем использовать jQuery. Так будет проще обрабатывать различные события. Следующий файл самый важный, так как он работает с графикой.
js/script.js
var canvas, ctx; var circles = []; var selectedCircle; var hoveredCircle; var button; var moving = false; var speed = 2.0; // ------------------------------------------------------------- // объекты : function Circle(x, y, radius){ this.x = x; this.y = y; this.radius = radius; } function Button(x, y, w, h, state, image) { this.x = x; this.y = y; this.w = w; this.h = h; this.state = state; this.imageShift = 0; this.image = image; } // ------------------------------------------------------------- // фукнции отрисовки : function clear() { // функция очистки canvas ctx.clearRect(0, 0, ctx.canvas.width, ctx.canvas.height); } function drawCircle(ctx, x, y, radius) { // функция рисует окружность ctx.fillStyle = 'rgba(255, 35, 55, 1.0)'; ctx.beginPath(); ctx.arc(x, y, radius, 0, Math.PI*2, true); ctx.closePath(); ctx.fill(); ctx.lineWidth = 1; ctx.strokeStyle = 'rgba(0, 0, 0, 1.0)'; ctx.stroke(); // отрисовка границы } function drawScene() { // главная функция отрисовки clear(); // очистить canvas // рисуем текстовый заголовок ctx.font = '42px Aksent'; ctx.textAlign = 'center'; ctx.fillStyle = '#ffffff'; ctx.fillText('Урок #2', ctx.canvas.width/2, 50); var bg_gradient = ctx.createLinearGradient(0, 200, 0, 400); bg_gradient.addColorStop(0.0, 'rgba(255, 0, 0, 0.8)'); bg_gradient.addColorStop(0.5, 'rgba(0, 255, 0, 0.8)'); bg_gradient.addColorStop(1.0, 'rgba(0, 0, 255, 0.8)'); ctx.beginPath(); // начало фигуры ctx.fillStyle = bg_gradient; ctx.moveTo(circles[0].x, circles[0].y); for (var i=0; i<circles.length; i++) { ctx.lineTo(circles[i].x, circles[i].y); } ctx.closePath(); // конец фигуры ctx.fill(); // заполнение фигуры ctx.lineWidth = 2; ctx.strokeStyle = 'rgba(0, 0, 255, 0.5)'; ctx.stroke(); // отрисовка границы // изменение направления if (circles[0].x <= 300 || circles[0].x >= 385) { speed = -speed; } // Поведение центрального объекта if (moving) { circles[0].x -= speed; circles[0].y -= speed; circles[1].x += speed; circles[1].y -= speed; circles[2].x += speed; circles[2].y += speed; circles[3].x -= speed; circles[3].y += speed; } drawCircle(ctx, circles[0].x, circles[0].y, (hoveredCircle == 0) ? 25 : 15); drawCircle(ctx, circles[1].x, circles[1].y, (hoveredCircle == 1) ? 25 : 15); drawCircle(ctx, circles[2].x, circles[2].y, (hoveredCircle == 2) ? 25 : 15); drawCircle(ctx, circles[3].x, circles[3].y, (hoveredCircle == 3) ? 25 : 15); // отрисовка кнопки ctx.drawImage(button.image, 0, button.imageShift, button.w, button.h, button.x, button.y, button.w, button.h); // отрисовка текста ctx.font = '20px Aksent'; ctx.fillStyle = '#ffffff'; ctx.fillText('Play/Pause', 135, 480); ctx.fillText(button.state, 135, 515); } // ------------------------------------------------------------- // инициализация $(function(){ canvas = document.getElementById('scene'); ctx = canvas.getContext('2d'); var circleRadius = 15; var width = canvas.width; var height = canvas.height; // добавим 4 окружности circles.push(new Circle(width / 2 - 20, height / 2 - 20, circleRadius)); circles.push(new Circle(width / 2 + 20, height / 2 - 20, circleRadius)); circles.push(new Circle(width / 2 + 20, height / 2 + 20, circleRadius)); circles.push(new Circle(width / 2 - 20, height / 2 + 20, circleRadius)); // загрузим изображение кнопки buttonImage = new Image(); buttonImage.src = 'images/button.png'; buttonImage.onload = function() { } button = new Button(50, 450, 180, 120, 'normal', buttonImage); // привязываем событие нажатия мыши (для перетаскивания) $('#scene').mousedown(function(e) { var mouseX = e.layerX || 0; var mouseY = e.layerY || 0; for (var i=0; i<circles.length; i++) { // проверка всех окружностей - клавиша мыши нажата внутри окружности или нет var circleX = circles[i].x; var circleY = circles[i].y; var radius = circles[i].radius; if (Math.pow(mouseX-circleX,2) + Math.pow(mouseY-circleY,2) < Math.pow(radius,2)) { selectedCircle = i; break; } } // поведение кнопки if (mouseX > button.x && mouseX < button.x+button.w && mouseY > button.y && mouseY < button.y+button.h) { button.state = 'pressed'; button.imageShift = 262; } }); $('#scene').mousemove(function(e) { // привязываем событие движения мыши для перетаскивания выбранной окружности var mouseX = e.layerX || 0; var mouseY = e.layerY || 0; if (selectedCircle != undefined) { // var canvasPosition = $(this).offset(); var radius = circles[selectedCircle].radius; circles[selectedCircle] = new Circle(mouseX, mouseY,radius); // изменяем позицию выбранной окружности } hoveredCircle = undefined; for (var i=0; i<circles.length; i++) { // проверка всех окружностей - клавиша мыши нажата внутри окружности или нет var circleX = circles[i].x; var circleY = circles[i].y; var radius = circles[i].radius; if (Math.pow(mouseX-circleX,2) + Math.pow(mouseY-circleY,2) < Math.pow(radius,2)) { hoveredCircle = i; circles[hoveredCircle] = new Circle(circleX, circleY, 25); break; } } // поведение кнопки if (button.state != 'pressed') { button.state = 'normal'; button.imageShift = 0; if (mouseX > button.x && mouseX < button.x+button.w && mouseY > button.y && mouseY < button.y+button.h) { button.state = 'hover'; button.imageShift = 131; } } }); $('#scene').mouseup(function(e) { // событие mouseup - очистка выбранной окружности selectedCircle = undefined; // поведение кнопки if (button.state == 'pressed') { moving = !moving; } button.state = 'normal'; button.imageShift = 0; }); setInterval(drawScene, 30); // скорость отрисовки });
Вот несколько объяснений о новых возможностях.
1. Мы можем нарисовать текст с пользовательским шрифтом, используя следующий код:
ctx.font = '42px Aksent'; ctx.textAlign = 'center'; ctx.fillStyle = '#ffffff'; ctx.fillText('Урок #2', ctx.canvas.width/2, 50);
2. Применение градиентной заливки:
var bg_gradient = ctx.createLinearGradient(0, 200, 0, 400); bg_gradient.addColorStop(0.0, 'rgba(255, 0, 0, 0.8)'); bg_gradient.addColorStop(0.5, 'rgba(0, 255, 0, 0.8)'); bg_gradient.addColorStop(1.0, 'rgba(0, 0, 255, 0.8)'); ctx.fillStyle = bg_gradient;
3. Кнопка — я использовал 1 спрайт со всеми тремя состояниями кнопки. Также я добавил обработчики событий на наведение и нажатие кнопки. Загрузка и отрисовка выполняется в этом участке кода:
buttonImage = new Image(); buttonImage.src = 'images/button.png'; ....... ctx.drawImage(image, sx, sy, sWidth, sHeight, dx, dy, width, height);
Шаг 4. Дополнительные файлы
fonts/Aksent.ttf и images/button.png
Оба файла будут доступны в исходниках.
Круто, не так ли? Я буду рад , если Вы оставите комментарий и поделитесь ссылкой с друзьями. Удачи!
Получайте новые статьи блога прямо себе на почту
Я просто в восхищении! Ведь кто-то в этом всем разбирается!
Круто. Жду продолжения