{lang: ‘ru’}

уроки html5, html5 games, html5 canvas, html5 примерыНачиная с этого дня на моем блоге будут публиковаться уроки HTML5, в которых будет рассмотрен процесс разработки игр. На первом уроке мы рассмотрим основы — работу с холстом(canvas), научимся создавать простые объекты и связывать с ними события мыши. Обратите внимание, что в начале, мы будем изучать основы, а работать в 3D с WebGL будем чуть позже.

В каждом новом уроке мы будем делать что-нибудь новое. На 1 уроке мы создадим геометричекую фигуру, у которой будет 7 вершин, в этих вершинах будут отрисовываться окружности, мы сможем менять положение вершин, перетаскивая их мышью. Также, мы заполним нашу фигуру полупрозрачным цветом. Для начала этого будет достаточно.

Вот наши демо и архив с исходниками:

Demo Скачать

Шаг 1. HTML

index.html

<!DOCTYPE html>
<html lang="ru" >
    <head>
        <meta charset="utf-8" />
        <title>Создаем свою первую игру на HTML5 – Урок 1 | officialplat-tt.ru</title>

        <link href="css/main.css" rel="stylesheet" type="text/css" />

        <!--[if lt IE 9]>
          <script src="http://html5shiv.googlecode.com/svn/trunk/html5.js"></script>
        <![endif]-->
        <script type="text/javascript" src="js/jquery-1.5.2.min.js"></script>
        <script type="text/javascript" src="js/script.js"></script>
    </head>
    <body>
        <div class="container">
            <canvas id="scene" width="800" height="600"></canvas>
        </div>

        <footer>
            <h2>Создаем свою первую игру на HTML5 – Урок 1</h2>
            <a href="http://officialplat-tt.ru/?p=1536" class="stuts">Вернуться на <span>officialplat-tt.ru</span></a>
        </footer>
    </body>
</html>

Шаг 2. CSS

css/main.css

/* общие стили */
*{
    margin:0;
    padding:0;
}

body {
    background-color:#bababa;
    background-image: -webkit-radial-gradient(600px 300px, circle, #ffffff, #bababa 60%);
    background-image: -moz-radial-gradient(600px 300px, circle, #ffffff, #bababa 60%);
    background-image: -o-radial-gradient(600px 300px, circle, #ffffff, #bababa 60%);
    background-image: radial-gradient(600px 300px, circle, #ffffff, #bababa 60%);
    color:#fff;
    font:14px/1.3 Arial,sans-serif;
    min-height:1000px;
}

.container {
    width:100%;
}

.container > * {
    display:block;
    margin:50px auto;
}

footer {
    background-color:#212121;
    bottom:0;
    box-shadow: 0 -1px 2px #111111;
    display:block;
    height:70px;
    left:0;
    position:fixed;
    width:100%;
    z-index:100;
}

footer h2{
    font-size:22px;
    font-weight:normal;
    left:50%;
    margin-left:-400px;
    padding:22px 0;
    position:absolute;
    width:540px;
}

footer a.stuts,a.stuts:visited{
    border:none;
    text-decoration:none;
    color:#fcfcfc;
    font-size:14px;
    left:50%;
    line-height:31px;
    margin:23px 0 0 110px;
    position:absolute;
    top:0;
}

footer .stuts span {
    font-size:22px;
    font-weight:bold;
    margin-left:5px;
}

h3 {
    text-align:center;
}

/* стили урока */
#scene {
    background-image:url(../images/01.jpg);
    position:relative;
}

Шаг 3. JS

js/jquery-1.5.2.min.js

В примере мы будем использовать jQuery. Так будет проще обрабатывать различные события. Следующий файл самый важный, так как он работает с графикой.

js/script.js

var canvas, ctx;
var circles = [];
var selectedCircle;
var hoveredCircle;

// -------------------------------------------------------------

// объекты :

function Circle(x, y, radius){
    this.x = x;
    this.y = y;
    this.radius = radius;
}

// -------------------------------------------------------------

// функции отрисовки :

function clear() { // функция очищает canvas
    ctx.clearRect(0, 0, ctx.canvas.width, ctx.canvas.height);
}

function drawCircle(ctx, x, y, radius) { // функция рисует окружность
    ctx.fillStyle = 'rgba(255, 35, 55, 1.0)';
    ctx.beginPath();
    ctx.arc(x, y, radius, 0, Math.PI*2, true);
    ctx.closePath();
    ctx.fill();
}

function drawScene() { // главная функция отрисовки
    clear(); // очистить canvas

    ctx.beginPath(); // начало фигуры
    ctx.fillStyle = 'rgba(255, 110, 110, 0.5)';
    ctx.moveTo(circles[0].x, circles[0].y);
    for (var i=0; i<circles.length; i++) {
        ctx.lineTo(circles[i].x, circles[i].y);
    }
    ctx.closePath(); // конец фигуры
    ctx.fill(); // заполнение фигуры

    ctx.lineWidth = 5;
    ctx.strokeStyle = 'rgba(0, 0, 255, 0.5)';
    ctx.stroke(); // отрисовка границы

    for (var i=0; i<circles.length; i++) { // отобразить все окружности
        drawCircle(ctx, circles[i].x, circles[i].y, (hoveredCircle == i) ? 25 : 15);
    }
}

// -------------------------------------------------------------

// инициализация

$(function(){
    canvas = document.getElementById('scene');
    ctx = canvas.getContext('2d');

    var circleRadius = 15;
    var width = canvas.width;
    var height = canvas.height;

    var circlesCount = 7; // мы нарисуем 7 окружностей
    for (var i=0; i<circlesCount; i++) {
        var x = Math.random()*width;
        var y = Math.random()*height;
        circles.push(new Circle(x,y,circleRadius));
    }

    // привязываем событие нажатия мыши (для перетаскивания)
    $('#scene').mousedown(function(e) {
        var canvasPosition = $(this).offset();
        var mouseX = e.layerX || 0;
        var mouseY = e.layerY || 0;
        for (var i=0; i<circles.length; i++) { // проверка всех окружностей - клавиша мыши нажата внутри окружности или нет
            var circleX = circles[i].x;
            var circleY = circles[i].y;
            var radius = circles[i].radius;
            if (Math.pow(mouseX-circleX,2) + Math.pow(mouseY-circleY,2) < Math.pow(radius,2)) {
                selectedCircle = i;
                break;
            }
        }
    });

    $('#scene').mousemove(function(e) { // привязываем событие движения мыши для перетаскивания выбранной окружности
            var mouseX = e.layerX || 0;
            var mouseY = e.layerY || 0;
        if (selectedCircle != undefined) {
            var canvasPosition = $(this).offset();

            var radius = circles[selectedCircle].radius;
            circles[selectedCircle] = new Circle(mouseX, mouseY,radius); // изменяем позицию выбранной окружности
        }

        hoveredCircle = undefined;
        for (var i=0; i<circles.length; i++) { // проверка всех окружностей - клавиша мыши нажата внутри окружности или нет
            var circleX = circles[i].x;
            var circleY = circles[i].y;
            var radius = circles[i].radius;
            if (Math.pow(mouseX-circleX,2) + Math.pow(mouseY-circleY,2) < Math.pow(radius,2)) {
                hoveredCircle = i;
                break;
            }
        }
    });

    $('#scene').mouseup(function(e) { // событие mouseup - очистка выбранной окружности
        selectedCircle = undefined;
    });

    setInterval(drawScene, 30); // скорость отрисовки
});

Я оставил комментарии в тех местах, где могут возникнуть вопросы.

Круто, не так ли? Я буду рад , если Вы оставите комментарий и поделитесь ссылкой с друзьями. Удачи!


Получайте новые статьи блога прямо себе на почту