{lang: ‘ru’}

экстримальное программирование, игра в планирование, разработка, заказчик, клиентЭкстремальное программирование – это набор методик, с помощью которых пытаются решить ряд проблем, перед которыми встает почти каждый разработчик программного обеспечения. Можно сказать, что это попытка снизить влияние человеческого фактора со стороны заказчика с помощью контроля человеческого фактора со стороны группы разработчика, иначе говоря «клин клином вышибают».

Насколько удачна эта попытка? Ряд методик удачен и логичен, другие же весьма спорны. Основатели экстремального программирования придерживаются мнения, что эти методики должны использоваться в комплексе, что только так можно добиться успеха в тяжелом труде разработчика программ.

Одна из основополагающих методик экстремального программирования – это игра в планирование. Согласно этой идее, планирование не прекращается до полной реализации проекта. Вы снова и снова видоизменяете процесс разработки и, возможно, конечную цель согласно изменяющихся внешних обстоятельств и часто всевозрастающих пожеланий заказчика, к тому же пытаясь все это предугадать.

Игра в планирование основана на рыночных отношениях. Заказчик говорит «хочу, чтобы была еще такая-то возможность». Разработчик оценивает возможно ли это сделать, в какие сроки и как это повлияет на стоимость разработки. Если все условия устраивают обе стороны, пожелание заказчика реализовывается исходя из приоритетности.

Предполагается, что такая игра проводится довольно часто. Примерно раз в месяц.

Здесь существует ряд сложностей, связанных как раз с человеческим фактором. Разработчик должен уметь контролировать аппетиты заказчика с помощью стоимости и сроков проекта, увеличивающихся пропорционально функционалу системы. Разработчик и сам не должен быть слишком жадным, жертвуя надежностью работы системы в пользу увеличения цены. Иначе говоря, стороны должны уметь вовремя остановиться, т.к. проект может просто выйти из под контроля.


Получайте новые статьи блога прямо себе на почту