{lang: ‘ru’}

естественные ссылки, поисковая оптимизацияВнешняя поисковая оптимизация уже давно не является основополагающим фактором поисковой раскрутки сайтов. Однако многие оптимизаторы все же сходятся во мнении относительно того, что внешние ссылки сайтов еще долгое время будут оставаться фактором их ранжирования, хотя поисковые системы будут постоянно пересматривать критерии их качества.

Так, сегодня качественными внешними ссылками, то есть ссылками, которые имеют возможность оказывать положительное влияние на ранжирование web-документов, могут считаться только естественные ссылки. Естественная ссылка – это ссылка, которая появилась на странице того или иного web-проекта не путем ее покупки или же обмена, а путем ее простановки на безвозмездной основе.

Итак, какими же признаками обладает естественная ссылка?

Во-первых, естественная ссылка должна располагаться в блоке, содержащем основной контент web-документа, то есть находиться либо непосредственно в основном тексте страницы ресурса, либо же в комментариях к ее контенту.

Таким образом, получается, что естественная ссылка может быть поставлена либо самим владельцем сайта, либо же его посетителями.

Дело в том, что с точки зрения поисковых систем web-мастер сайта может размещать на его страницах исходящие ссылки только в том случае, если они будут полезны представителям целевой аудитории его проекта.

Во-вторых, естественная ссылка – это социально полезная ссылка. На сегодняшний день этот признак является весьма важным показателем естественности любой ссылки, открытой для индексации поисковым алгоритмам. Однако, что же такое социально полезная ссылка? Социально полезной ссылкой может считаться только такая ссылка, которая привлекает внимание большого количества пользователей той площадки, на странице которой она находится.

Здесь также необходимо отметить то, что с точки зрения поисковых систем «мертвые» ссылки не должны учитываться в роли факторов ранжирования сайтов, поскольку они бесполезны для посетителей их доноров.

Кроме всего прочего, стоит отметить еще один важный признак естественной ссылки, которым является ее тематика. Естественной может быть только тематическая ссылка, то есть ссылка, которая располагаются на странице интернет-ресурса, тематика которого соответствует тематике ее реципиента.

Однако в данном правиле существует несколько важных исключений. Например, естественными ссылками считаются ссылки, расположенные на страницах различных популярных социальных сетей, форумов и некоторых других площадок.


Получайте новые статьи блога прямо себе на почту