Вопрос, озвученный в заголовке к данной публикации, постепенно становится достаточно актуальным для многих web-мастеров. Все дело в том, что нововведения в основных поисковых системах на сегодняшний день настолько существенны, что могут сделать одни и те же мероприятия по поисковому продвижению эффективными в одном поисковом сервисе, но абсолютно бесполезными в другом.
Именно поэтому перед web-мастерами все чаще становится вопрос о том, на какую поисковую систему ориентироваться, дабы иметь возможность привлекать как можно большее количество трафика на страницы сайта.
Отвечая на данный вопрос, стоит отметить следующие моменты.
Прежде всего, web-мастерам необходимо учитывать то, что самой популярным поисковым сервисом в России является Яндекс. Поэтому в том случае, если речь идет о продвижении в российской выдаче поисковых систем, то преимущество лучше все же отдавать Яндексу.
Если же сайт продвигается в украинском интернете, то его оптимизатору необходимо ориентироваться на Google, поскольку именно данный поисковик пользуется самой большой популярностью у украинских пользователей Всемирной Сети.
Как правило, вышеприведенные факторы стоит учитывать только в том случае, если речь идет о продвижении коммерческих интернет-ресурсов в определенном регионе. Что же касается информационных и других общетематические проектов, то они, как правило, не разделяют Рунет на украинский, русский, белорусский сегменты.
В данном случае, обращать внимание следует на следующие факторы.
Продвижение в Google
Хотя продвигать сайты в выдаче этого поисковика несколько проще, нежели в Яндексе, владельцам только что созданных проектов стоит обращать внимание на то, что в последнее время существенно возросло влияние на выдачу Google фильтра «Песочница». Поэтому молодые проекты не имеют возможности привлекать из этой поисковой системы ощутимое количество трафика.
Также стоит отметить, что продвижение в Google постепенно усложняется, что вызвано внедрением новых алгоритмов ранжирования web-документов «Пингвин» и «Панда». Очень часто данные алгоритмы называют фильтрами, поскольку их внедрение привело к занижению позиций многих проектов.
Продвижение в Яндекс
Принимая решение о необходимости ориентироваться на поисковую систему Яндекс, web-мастер должен четко понимать, что алгоритмы этого поискового сервиса достаточно негативно относятся к некачественным ресурсам, а также к попыткам продвижения при помощи спама. Малейшая ошибка, допущенная в стратегии продвижения, может привести к тому, что ресурс на долгое время потеряет возможность привлекать большое количество трафика из Яндекса.
Получайте новые статьи блога прямо себе на почту
Вот и я тоже всем говорю, что в Рунете Яндекс лучше — так не верят упрямо. Еще я бы сказал, что зависит от тематики сайта (а точнее, от аудитории). Айтишники практически все пользуются гуглом, а вот «домохозяйки» предпочитают Яндекс, а то и Mail.ru . Какой смысл ориентироваться на продвижение в Google, если вся целевая аудитория ищет через другие поисковики.
Та не, на Украине тоже Яндекс в почете…