{lang: ‘ru’}

анализ, структура, поисковый, сайт, аудитПоисковый аудит сайта – это комплексное мероприятие, которое помогает улучшить качество его поисковой оптимизации. В этом и заключается необходимость его проведения. Что касается технических характеристик поискового аудита, то он дает возможности сделать детальный анализ таких элементов ресурса, как его структура, программный код, навигация, структура его web-документов, на предмет их соответствия нормам и требованиям поисковых алгоритмов.

Если говорить о тех мероприятиях, которые входят в состав поискового аудита, то среди них выделяются технический анализ и анализ конкурентной среды. Иногда поисковый аудит включается в себя анализ поведенческих факторов web-проекта, однако в большинстве случаев его проведение вовсе необязательно, так как поведенческие факторы сами по себе отражают качество основных элементов web-сайта.

Сегодня провести поисковый аудит имеет возможность любой web-мастер, ведь в Сети существует большое количество сервисов, разработанных с этой целью.

На что же необходимо обращать внимание во время проведения поискового аудита.

Структуру любого сайта можно разделить на структуру его страниц, а также ссылочную структуру.

Что касается анализа структуры страниц, то здесь важно обратить внимание на то, чтобы на сайте не было web-документов с уровнем вложенности более третьего, так как такие страницы очень плохо индексируются поисковиками. Также структура проекта должна быть логически правильной, то есть иметь разделы и подразделы с ярко выраженной тематикой.

Анализируя ссылочную структуру сайта, необходимо обратить внимание на следующие моменты.

Во-первых, на сайте не должно присутствовать битых ссылок, то есть ссылок, которые ведут на несуществующие страницы сайта или же web-документы, закрытые от индексации. Такие ссылки способствуют снижению веса web-документов.

Анализ структуры web-документов сайта.

Анализируя структуру каждой важной для сайта страницы, прежде всего, необходимо обратить внимание на оптимизацию ее тегов (H1, title, keywords, description). Все эти теги должны быть насыщенными ключевыми словами, а также уникальными, то есть не иметь повторений в структуре других web-документов ресурса.

Анализ контента.

Проводя анализ контента страниц интернет-ресурса, необходимо обратить внимание на плотность ключевых слов в их текстах, качество оптимизации изображений, видеофайлов и так далее. Важно понимать, что современный качественный текст web-документа должен иметь качественное форматирование, то есть он должен быть разбавленным тегами, изображениями, видеоматериалами, ссылками.

Анализ внешней ссылочной массы.

Поисковый аудит сайта в обязательно порядке должен включать в себя мероприятия по анализу качества внешней ссылочной массы ресурса. Здесь необходимо обратить внимание на наличие в структуре ссылочной массы битых ссылок, а также разнообразие анкоров ссылок, их доноров.

Аудит конкурентной среды.

Что касается анализа конкурентной среды, то суть данного мероприятия состоит в том, чтобы сравнить анализируемый сайт с сайтом-конкурентом, занимающим лидирующие позиции в поисковой выдаче.
Проводится такой анализ по примеру вышеперечисленных мероприятий.


Получайте новые статьи блога прямо себе на почту